Обновленный дизайн логотипа Nissan указывает на новые горизонты

Процесс разработки логотипа начался летом 2017 года, когда Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa), старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну, приступил к изучению потенциальных изменений логотипа и эмблемы бренда. Он поручил команде дизайнеров во главе с Цумото Матсуо (Tsutomu Matsuo), заместителем директора отделения передового дизайна Nissan, исследовать все возможности: от деликатного изменения до полного пересмотра. Для концепции Альбайса предложил ключевые слова «тонкий, легкий и гибкий», отправив Матсуо и его команду в творческий путь.

В течение следующих двух лет команда Матсуо создала (в виде эскизов и макетов) несколько вариантов. 

В независимости от места размещения новый логотип должен однозначно указывать на бренд Nissan и делать это эффектно.

После бесчисленных эскизов и нескольких макетов появился двухмерный логотип. Он выглядит скорее «нарисованным», чем реально изготовленным, и обладает достаточной гибкостью, чтобы работать в обоих мирах. Логотип родился в трехмерном (3-D), а затем развивался в двумерном (2-D) пространстве: сначала появилась эмблема бренда с подсветкой, а затем из нее убрали подсвеченную зону, чтобы логотип представлял Nissan в формате 2-D.

Общим результатом нового подхода к проектированию стал переход от жесткого, индустриального вида к утонченному и узнаваемому облику, органичному для цифровой среды. Логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов.

«Новый логотип Nissan несет наше основное сообщение, унаследованное от предыдущих итераций: если у вас есть твердые, решительные убеждения, они могут проникнуть даже на Солнце, – заявил Матсуо. – У Nissan всегда была непоколебимая вера в силу достижений; ее можно видеть в нашем стремлении быть пионерами в таких сферах, как электрификация, системы помощи при вождении и подключение к цифровой среде. Наш логотип призван сообщать об этом с первого взгляда, отражая обязательства Nissan по отношению к покупателям, сотрудникам и обществу». 

Примечательно, что в ряде цифровых и видео-приложений логотип  оживает: он перемещается и пульсирует на разнообразных фонах. Это позволяет ему отражать сегодняшнюю переменчивую среду и гибкость, необходимую, чтобы оставаться восхитительным, актуальным и интригующим.

Впервые этот логотип украсит недавно представленный Nissan Ariya – первый электо-кроссовер бренда. В качестве нового символа концепции Nissan Intelligent Mobility модель Nissan Ariya в полной мере воплощает три её основы: интеллектуальное вождение (Intelligent Driving), интеллектуальную мощность (Intelligent Power) и интеллектуальную интеграцию (Intelligent Integration). Этот электромобиль не только прекрасно подходит для нового логотипа – он сыграл ключевую роль в его оформлении.

По мере формирования новой главы в истории Nissan, в последующие годы другие автомобили компании также получат новый логотип.